Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
воздействия регуляторных инструментов
ГУ «Управление ветеринарии Акмолинской области»
(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)
В рамках проекта: О внесении изменений и дополнений в решение Акмолинского областного маслихата от 30 сентября 2015 года № 5С -41 -8 «Об утверждении Правил
содержания и выгула собак и кошек, отлова и уничтожения бродячих собак и кошек в городах и других населенных пунктах Акмолинской области» (далее - Правила)
(наименование проекта документа)
Разработчик проекта документа Абишева Р.Н.
Шаг.1: Определение проблемы и цели регулирования |
1. Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь) |
Целевая группа - физические и юридические лица |
В большинстве владельцев содержащие собак и кошек безответственно относятся к процедуре регистрации собак и кошек, для которых есть услуги, предоставляемые в государственных ветеринарных организациях, в ветеринарных клиниках путем получения и ветеринарного паспорта. Отсутствие или же несвоевременная регистрации собак и кошек владельцами животных провоцирует заболевание животных и является источником заражения людей. В обязанности физических и юридических лиц по предупреждению болезней животных, включая болезни, общие для животных и человека входит обеспечение своевременной вакцинации и диагностики своих животных, при условии регистрации животных с получением ветеринарного паспорта где отражаются ветеринарные обработки. Установленные ветеринарные (ветеринарно - санитарные) требования для физических и юридических лиц направлены на предупреждение особо опасных заболеваний животных (бешенство, ауески, токсоплазмоз, ценуроз, цистицеркоз, эхиноккоз, брузеллез). которые при отсутствии вакцинации составляют угрозу для жизни, безопасности населения. |
|||
2. Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб для существующих регулирований - были ли указаны такие данные |
|
На 01.07.2016 года по области вакцинировано 18000 собак против бешенства животных в пределах выделенной вакцины и отловлено, уничтожено 7149 бродячих собак и 214 кошек. Департаментом статистики Акмолинской области учет собак и кошек не ведется. Отсутствует учет зарегистрированных собак и кошек местными исполнительными органами районов, городов Кокшетау и Степногорск. Решение этой проблемы внесение изменений в нормативно - правовой акт (далее- Правила) внесение дополнения о порядке регистрации собак и кошек для проведения ветеринарных мероприятий и определения потребности вакцинами против особо опасных болезней животных. |
|||
3.Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме) |
Заинтересованные лица - физические и юридические лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с проведением анализа регуляторного воздействия вводимых регуляторных инструментов. |
||||
Шаг 2: Альтернативы |
|||||
1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете - необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже. |
|||||
1. 1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований) |
|||||
2. Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше) |
Альтернатива 1- обязательная отчетность Альтернатива 2 - Государственный контроль и надзор и введение ответственности (административной) |
1. Обязательная отчетность о зарегистрированных и прошедших иммунизацию собак и кошек. 2.Осуществление государственного контроля и надзора, привлечение к административной ответственности физических и юридических лиц за нарушение правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек. |
|||
Шаг3: Определение воздействия альтернатив |
|||||
3.1. Воздействие на экономическую систему Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как: |
|||||
|
выгоды |
издержки |
|||
|
Альтернатива 1 |
Обязательная отчетность и учет определит потребности вакцинами для проведения ветеринарных (ветеринарно - санитарных) мероприятий против особо опасных болезней собак и кошек. |
Отсутствует нормативно - правовой документ об утверждения правила порядка учета животных (собак и кошек). |
||
|
Альтернатива 2 |
Контроль, надзор и привлечение к административной ответственности физических и юридических лиц, обеспечит выполнение установленных требований по обеспечению ветеринарно - санитарной безопасности, уменьшение угрозы заболевания животных особо опасными болезнями и уменьшения риска заражения людей от больных животных. |
Отсутствует. Государственный контроль и надзор, предусмотрен Предпринимательским Кодексом. Привлечением к административной ответственности предусмотрено согласно ст. 408 Кодекса «Об административных правонарушениях». |
||
3.2. Воздействие на бизнес Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом: |
|||||
|
выгоды |
издержки |
|||
|
Альтернатива 1 |
Вакцинация по особо опасным заболеваниям животных для физических и юридических лиц будет осуществляться с учетом данных собак и кошек на административно - территориальной единице за счет бюджетных средств, что позволит обеспечить полный охват ветеринарными мероприятиями. Для частных ветеринарных клиник в связи введением обязательного учета животных увеличивается потребность в иммунизации, что отражается положительным образом на бизнес. В обоих случаях существенно улучшается эпизоотическая ситуация на территории по распространению опасных заболеваний животных. |
В связи с введением учета физические и юридические лица, содержащие собак и кошек обязаны проводить иммунизацию своих животных в ветеринарных учреждениях и ветеринарных клиниках, где оказание услуги платные. |
||
|
Альтернатива 2 |
Отсутствует |
Физические и юридические лица обязаны осуществлять ветеринарные мероприятия с соблюдением ветеринарных (ветеринарно - санитарных) правил, установленных законодательством РК, обеспечивающих предупреждение возникновение и распространения опасных болезней домашних животных (собак и кошек) |
||
3.3. Воздействие на органы государственной власти и общество в целом Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом: |
|||||
|
выгоды |
издержки |
|||
|
Альтернатива 1 обязательная отчетность |
Цель- обеспечение ветеринарного учета и отчетности, осуществления ведения мониторинга и оценки эпизоотической ситуации, соблюдения ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил утвержденных в соответствии с Законом ветеринарии, а также объема и эффективности проводимых ветеринарных мероприятий |
Отсутствует нормативно - правовой документ об утверждения правил порядка учета и животных (собак и кошек). |
||
|
Альтернатива 2 Государственный контроль и надзор и введение ответственности |
В Решение Акмолинского областного маслихата от 30.09.2015года № 5С-41-8 внести регулятивное воздействие на физических и юридических лиц за нарушение правил содержания и выгула собак и кошек (порядка регистрации собак и кошек). Цель такой выгоды -предупреждение возникновение и распространения опасных болезней домашних животных (собак и кошек) |
Не имеются |
||
Шаг4: Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы |
|||||
Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования |
|||||
Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы) |
Бал результативности |
Объяснение присвоения соответствующего балла |
|||
Альтернатива 1 |
обязательная отчетность |
3 - при условии разработки правил об утверждении учета собак и кошек, поставленная задача решается частично. Однако проблема учета брошенных и одичавших собак и кошек остается, в связи отсутствием приютов. |
|||
Альтернатива 2 |
Государственный контроль и надзор и введение ответственности . |
5 - введение дополнительных норм регистрации собак и кошек в действующие Правила обеспечит ответственность физических и юридических лиц по содержанию собак и кошек, позволит обеспечить контроль и надзор за выполнением требований установленных настоящими правилами. |
|||
Рейтинг по эффективности |
Выгоды (итог) |
Издержки (итог) |
|||
Альтернатива 1 |
обязательная отчетность |
соблюдение ветеринарного учета собак и кошек позволит обеспечить осуществление мониторинга, а также объем эффективности проводимых ветеринарных мероприятий. |
Отсутствует нормативно - правовой документ об утверждения правил порядка учета и животных (собак и кошек). |
||
Альтернатива 2 |
Государственный контроль и надзор И введение ответственности |
Предупреждения возникновения и распространения опасных болезней домашних животных (собак и кошек). Привлечение к административной ответственности владельцев животных собак и кошек, за нарушение требований законодательства РК в области ветеринарии. |
Не имеются |
||
Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации |
|||||
Рейтинг |
Возможные риски и непредвиденные последствия |
Механизм реализации предлагаемого регулирования |
|
||
Альтернатива 2 рекомендуемая |
Государственный контроль и надзор, согласно Предпринимательского Кодекса. Введение ответственности по выявленным нарушениям и привлечение к административной ответственности по ст.408 Кодекса «Об административных правонарушениях» |
1.сроки и этапы внедрения - не требуются т.к. государственные ветеринарные врачи вправе проводить государственный ветеринарно - санитарный контроль и надзор и издавать акты в пределах полномочий, установленным ЗРК «О ветеринарии». |
|||
Шаг 5: Индикатор оценки |
|||||
1. |
Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора |
Для снижения риска возникновения и распространения особо опасных заболеваний домашних животных (собаки, кошки) возможные индикаторы: мониторинг по регистрации, подозрению и подтверждению на бешенство животных; мониторинг по отлову брошенных, одичавших и бродячих животных (собак и кошек), которые не вакцинированы и составляют угрозу для жизни, безопасности населения. Осуществление оценки достижения заявленных индикаторов - контроль и надзор. |
|||
2. |
Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов |
1 раз в квартал |
|||
3. |
Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений) |
Введение дополнительных норм в действующие Правила ( регистрация и учет собак и кошек) позволит обеспечить государственный контроль и надзор и выполнение требований физическими и юридическими лицами. |
|||
Подпись___________________
дата «____»_____2016 год